Screet о проекте Essence и об уходе TribunaL с сервера Black
Мой вопрос Screet’у был «Почему вы забили на Lineage 2 Essence», а в качестве ответа я получил обзор на весь проект. Меня это устраивает, обзор получился достаточно информативный. После обзора таки удалось получить ответы на интересующие вопросы. Предлагаю начать с обзора и в завершении ознакомиться с интервью.
-Почему забили?
-Одной причины нет, бытует мнение, что причиной стало введение А грейд коробки с распечатанным А эквипом, но дело тут было не только в этой пресловутой коробке. На наш уход повлияла серия проблем эссенса. Коробка стала точкой в этой серии.
Эссенс очень сильно мне зашел, я понял, что это будущее ла2. В то время как мейн давно мертв, классик явно умирал, чему способствовали трейны, эксп с РБ и необходимость играть в кучу окон. Я считаю, что эксп с РБ – это бич классика, так быть не должно, слишком сильный абуз кача. В классике отсутсвует хай лвл контент. Или ты трейнишь или фармишь РБ.
Когда вышел эссенс – он собрал все самое хорошее, что было в игре. Я даже Аллиоту написал благодарность за новый формат игры и сразу предложил ряд фиксов, которые на мой взгляд сделали бы игру интереснее.
Из плюсов эссенеса я хочу отметить:
1. Лут тому, кто ластхитнул за РБ – это привело к реальным дракам за боссов.
2. Много мобов на спотах.
3. ПК система.
4. Отсутствие необходимости таскать за собой баферов, сначала были коты с бафом, потом появился селф баф за руду.
На этапе старта мы не были достаточно уверены на сколько мы тут, но, когда зашли, то поняли, что все круто и мы готовы поучаствовать в проекте. Но и не баз недостатков:
1. Адена в шопе на старте. Инова продавала адену по 60 рублей – коробки с Ц грейд пухами. Очень не понравилось, что игра вынуждала тебя покупать адену, покупать ее приходилось постоянно, т.к. не можешь толком фармить. До 60 лвла фарма вообще нет.
Я в первый день закинул 70 тысяч рублей. Это мы стерпели. Стало легче, когда появился фарм.
2. Не приятно, что рес только за L монеты. На классике все вставали под рес на минус процент от биша или в КХ, иными словами все были в равных условиях, а тут донатеры имеют неограниченный ресурс и не теряют опыт в замесах, имеют меньше дизморали.
Некоторые иногда думают, что мы собрали коалицию доширачников и задротов, а наши противники – это донатеры, которые дерутся против нас. У нас точно такие же люди в таге, так же донатят, может не сверх донат, но тем не менее. Думается, что у всех игроков в клане было от 10 тысяч рублей доната в месяц, а более активные заливали от 30 до 50 тысяч. Согласитесь, не малые суммы, но и не все эти ребята были готовы тратить еще больше денег, вставая по 200 L монет. Хотелось бы, чтобы не было возможности задавить кошельком. Не особо интересно было драться с донатерами, которые бесконечно прилетали на спот и дрались. Покупались драйвера на чаров и ходили хэйтили нас по 12-20 часов подряд. Проблему можно было решить через изменение актуальности воскрешения с хила. Например, для чаров 76+ под 1%. Или ограниченное количество подъемов за Л монеты, например 10 раз в день под 100% экспы, а дальше меньше или под 0%.
3. Отсутствие фарма в игре. Совсем мало фарма, решилась проблема в атрибут локации на 3й профе, фармился атт хорошо, меняли на МП банки, что позволяло выходить по адене в плюс, примерно 20-30кк в день.
В предыдущем патче кроме озвученных уже, минусов почти не было. Именно в патче, но очень непродуманный и не сбалансированный получился ивент Балтуса.
4. Ивент с эапиками – серьезный минус. К моменту ивента по 2 эпика 3 лвл каждого вида (АК, Ядро, Орфен) было нафармлено. Мы потеем, фармим, а тут донатеры могут без особых проблем их приобрести у рандомных персонажей за коробки и адену.
Предположительно трейнеры с классика стали заводить окна, брать бесплатную награду, отбивали ее, получая 2кк и циклом ежедневно прогоняли 10 окон , выхлоп 20кк с одного «окна». Это предположительно трейнеры. Трейнерам такой ивент зашел более чем, имея 10-20 окон, которые участвуя в ивенте вытаскивали много эпика, который потом ушел с фанпея.
Я предлагал администрации сделать лут эпика в ивенте для персонажей с 3-й профой. Его оставили от 40 лвла. Может никто таких целей и не ставил, но в результате он был ориентирован на трейны.
Ивент поставили хреново и это неоспоримый факт. Пришлось пережить и этот косяк и продолжить играть.
5. Баг с лампами. Если вы помните, то были глобальные лаги сервера, когда при нажатии светоча персонаж получал должный опыт, но при этом сам свекточ не исчезал из инветаря. Я написал петишку по абузу, мне не поверили. Это сильно подорвало мораль на этапе старта. Но и это мы тоже пережили.
Ключевой проблемой и причиной лива стал патч и последующее введение коробок с А грейд эквипом.
1. Убита пати система. Ранее было наиболее популярный сетап пати на эксп 2-3 персонажа, сейчас по одному, ибо не профитно. Виталка расходуется как и раньше, а бонус опыта ушел погулять.
- 9 человек было лучше, сделали неудобнее, пришлось распределяться;
- тяжелее собирать ЦЦ, больше действий;
- убрали бонус пати экспы;
- расход виталки сохранился прежним;
- саппорты сильно потеряли в развитии - я конем в таргет на афк делаю 60кк в час, биш будет делать 8кк. Мое наблюдение, что ДД в среднем делают от 40 до 100кк экспы в час, а сапплоьы от 6 до 15кк.
2. Нерф дебафов – сильно убил игру. До патча дебафы решали в совокупности с дамагом, надо было хорошо жать кнопки. Контроль на чаров и петов, что в целом повышало скилл кап, для победы не достаточно было иметь просто лвл и буст. Было интересно, сложно. В патче весь контроль снизили по тайму действия, увеличили время отката скиллов. Параметр личного скилла потерял в своем весе относительно буста. Предполагаемая цель введений таких нововведений, думаю, что игра создана для донатеров лоу скильных, которым приятно жать просто атаку и смотреть какой дамаг залетает в оппонентов.
3. Банки ХП – это просто бред, чушь полнейшая. У всех топ персонажей - ПВП бесконечные по длительности. Когда мы дрались с Grani или Scrappy, то файты были долгие и неинтересные, при кайте было практически невозможно прожать врага или умереть самому. Введение ХП банок снизило ценность хилящих классов в паках
Думаю, банкам надо было сделать КД хотя бы 1 сек.
4. Фарм в атрибут локациях забрали (то, что можно было получить у Свейна за фрагменты стихии), что снизило фарм адены на хай лвл.
5. С РБ падало довольно много А грейда, шансы снизили серьезно в 3-4 раза.
6. Убрали Голдберга с которого был фарм А грейда.
-Что именно изменилось после патча, у тебя стал меньше лвл или буст?
-После патча я никого не могу убить. Статов стало больше, ввели банки ХП. Приходилось давать по 9 нюков, скорее всего за это время вары делали бсое или телепорты. Нам обещали, что уберут телепорты, но как вы знаете этого не произошло. БСОЕ можно сбить хотя бы, а когда у тебя персонажи просто исчезают из-под носа – совсем ужасно.
-Вот мы и подобрались к основаниям для ухода в инактив. Как именно эта коробка на вас повлияла?
-Ставят коробку, что это значит? В игре фарма не много, лоскуты падали только с Закена. "А" грейд эквип в патче сильно апнулся. Раньше нельзя было не файтиться за Закена. С коробок шмота стало падать очень много. Ранее ТОП А грейд продавался по 200-300кк за конец, после патча за 100кк. Мои мемберы купили МЖ концы за 600-700кк, после коробки ценность упала в 3-4 раза.
Большая часть Т была одета в лоу А грейд, мы старались, фармили дрались, тратили монеты, время. Дальше это стало мусором. Коробки за день принесли больше, чем фарм за 2 месяца.
ТОП паки пригорели, денёк поиграли, посовещались и решили приостановиться. Зачем драться, если ты все можешь купить в магазине кроме эпика. Судя по тенденции и эпик скоро заедет.
-Считаешь ли ты, что вы ушли непобежденными?
-Я опишу хронологию.
Мы побеждали, ливнула пачка Pesh’a (там где S1DJke). Ливнули некрасиво, они получили больше чем надо, чем заслужили.
В этот же момент произошла мобилизация работяг и клана Печки. Первое пвп они выиграли, а дальше проиграли все пвп на всех эпиках в тот день.
Следующий день ставят коробочку. У нас уходит 2 пака. Сразу мы не забили. Появились дилеммы по поводу коробок, потом поиграли еще два дня, которые были уже более проигрышными, на третий нас стало человек 50-60, Печка хоть и старался максимум перелить нам КРП, но день был уже за оппозицией. Потом ушел Renevan. И вот.
-Является ли Lineage 2 основным источником дохода для тебя?
-Думаю, что ни для кого не секрет, что у моих родителей тур-фирма, я тоже принимаю участие в этом бизнесе – она и является основным источником дохода.
-Ходят слухи, что клан развалился из-за наличия претензий по распределению и не с точки зрения справедливости распределения, а с точки зрения его полноты. Говорят, что часть кланового лута ушла с молотка. Как ты это прокомментируешь?
-Это только лишь слухи. Недовольные распределением всегда будут, все считают, что получили меньше, чем заслужили, но раздавал я все в полном объеме, дальнейшая судьба дропа меня не особо интересует. Все это слухи – это способы захайпить или захейтить.
-Считаешь ли ты Lineage II своей профессией или скорее это способ почилить?
-Профессией своей ла2 я не считаю, но это и не время чила - это время пота и зарубы, особенно на старте с онлайном от 12 часов в день. Игра для меня это способ самоутвердиться, посоревноваться. Играл на паагрио, первые 3 месяца, мы рубились по 12-16 часов, потом пол года играл по 3 часа в день. Пока идет челендж, пока есть хайп вокруг проекта, ты претендуешь на топ и делаешь все для этого. Когда становится скучно, то ты держишь онлайн только на ивентах, сбавляешь оборот.
-Почему ты пошел на сервер, на который из организованных с кланов с хорошей репутацией больше никто не заявился?
-Изначально ребятам с Вайта мы предлагали вместе зарубиться на одном сервере, но они не особо захотели это делать. Все предпочли иметь фри фарм, каждый на своем сервере.
Мы со старта условились с ПЛами, что будем делать интересную игру, не будем убивать сервер, не будем его болотить. Я считаю, что наш клан самый классный, так как мы если победили, то не добиваем, а если проигрываем, то не сдаемся. Мы всегда останавливали набор, когда противник был слаб, весь промежуток борьбы на сервере у нас количество людей в ЦЦ было от 60 до 80 человек.
-Я помню период времени после обновы, когда работяги взяли доминацию дня на три, после чего вы камбекнули, перехватили руль, вцепились и казалось, что у работяг нет шансов, но потом еще заинвайтили клан BlackDevils. Я не понял оснований для этого, ведь вы и так побеждали, зачем они?
-Я догадывался, что работяги объединятся с КП, я понимал, что вот-вот уйдет пак Pesh’a (в котором играет S1DJke), я сработал на опережение тем, что их принял, чтобы сохранить баланс сил.
-Но все-таки именно ты создал болото, когда ушел с сервера и тем самым оставил только один живой сайд, который делает ровно то, что хочет и конкуренции никакой не ощущает.
Я считаю, что отвечает за болото на сервере тот сайд, который доминирует в каждый конкретный момент времени. Три месяца мы побеждали в общей массе замесов, я не считаю, что мы побеждали так, что бы не давать шансов на камбек варам, хотя могли бы это сделать. Мы не болотили сервер доминируя над варами. Уходя, я передал эстафету своим оппонентам.
И мы никогда не использовали никаких предлогов заболотить сервер вроде тех, что мы все знаем:
1. Скоро мерж, надо пофармить и дать файт агрессору с Грея.
2. Хорошие люди, их надо взять, я им обещал еще до старта, что будем играть вместе.
3. Скоро накатят обнову, а там будет совсем другая игра, давайте пока пофармим на максималках.
Было 3 переворота на промежуточное время, мы искали пути камбека, было круто. Я считаю, что мы смогли дать серверу интересный старт.
-Ходят слухи, что ряд мемберов из клана имеет основной доход из игры, продавая игровые ценности, в том числе и варам. Правда ли это и как ты к этому относишься?
-В первую очередь я хочу заметить, что мы всегда играем в игру и для нас это ни в коме разе не работа. Это возможно представляет работу для трейнеров, кто заводит 48 арб и следит за ними как в цехе, чтобы все шло по плану. Трейнеры – паразиты, которые портят игру, занимают споты, ломают экономику, с ними надо бороться.
Мы же получаем от игры удовольствие, мы фанимся. Я не исключаю, что ряд мемберов из топ-паков РМТшит, но я не считаю это неким злом и не буду этому препятствовать, а скорее мне выгодно, чтобы человек получил необходимый ему доход из игры по двум причинам: во-первых он это заслужил, а во-вторых если это кор пак, то мемберы уделяют игре времени больше, чем многие уделяют своей работе, ПЛам этих паков как и мне выгодно, чтобы они продолжали топить за пак/клан.
У меня ответный вопрос, а считаешь ли ты заработком, когда ты из игры выводишь меньше, чем вложил? Примерно подсчитал, что наш пак вложился на 1 миллион рублей.
-Вы забили окончательно и вас обратно ждать не стоит, или после небольшого перерыва вы вернетесь?
-Мы ушли в инакив - это не означает, что мы не вернемся. Это инактив, а дальше последует решение, которое сейчас мы сами не сформулировали для себя.
Начать играть в Lineage 2 Essence
P.S. В нашем телеграм-канале Lineage2cc проходят постоянные розыгрыши L-монет и других дорогостоящих предметов!